Цирк на кинофестивале

Бесплатные консультации
заказ услуг
по телефону:
+7 981 139 73 70

vk.com/pianotunerspb

 

 

Старчевский Лев Исаакович

мастер по настройке, ремонту и реставрации пианино и роялей

Работа у меня на самом деле непыльная, без больших физических нагрузок, и как сказал один мой клиент, цыган: - почему так дорого берёшь? Это же не топором махать!

Наверное, большинство людей именно так работу настройщика и воспринимают. Однако…

В мае этого, 2010 года я был приглашён настраивать рояли для музыкального сопровождения международного кинофестиваля документальных фильмов "Харьковская сирень". Приехали знаменитости, Пьер Ришар, Милен Демонжо, Максим Дунаевский со своим камерным оркестром и другие брендовые фигуры.

Первый рояль был установлен в цирке, где было запланировано торжественное открытие, прямо у входа на манеж. Времени на настройку дали 2 часа, (с 8-00 до10-00), вроде бы нормально для рояля из губернаторской резиденции, который находился в хорошем рабочем состоянии.

В 8-00 утра начал работу, но не тут-то было. Оказывается, там, сразу за манежем, находилось помещение с десятью клетками, в которых уже проснулись голодные после ночи тигры и львы и, дабы напомнить о своём здоровом аппетите, стали дико рычать. Какая уж тут настройка.

Стало понятно одно, что на текущий момент только мне и нужно, чтобы наступила тишина. А значит, надо искать того работничка, который по-видимому забыл  покормить милых зверюшек.

Не без труда найдена была дверь, откуда доносился мерный раскатистый храп. Дверь была не заперта и, набравшись наглости, без стука я вошёл в прокуренную каптёрку, где среди разбросанных пустых бутылок, на топчане досматривал свой тяжёлый сон, давно небритый мужик.

Я ему: «Эй, уважаемый, подъём!».

Первой нечленораздельной фразой в ответ, была: «Чувак, а ты кто такой?», а потом сразу: «Дай пива, умираю!».

Глазами отсканировав помещение, я нашёл на подоконнике недопитую бутылку черниговского пива, и поднёс её к небритой роже, которая тут же вцепилась в неё  и, послышались сразу  громкие булькающие звуки, поглощаемого с бешеной скоростью хмельного напитка.

«Чувак, а ты человек!» - услышал я в свой адрес.

 Только в 9-00 грозный рык прекратился.  Покормили кошечек и можно продолжить настройку белого красавца-рояля.

Но, через минут пятнадцать припёрлась бригада весёлых монтажников, которая стала вешать декорации с помощью электролебёдок. Тут уже я стал рычать, аки лев. В общем, со скандалом добился непродолжительной тишины, и бешеном темпе, за оставшееся время успел, до начала репетиции, завершить сей скорбный труд.

На следующий день я настраивал Steinway & Sons, классный современный американский рояль, в нашем харьковском оперном театре, для концерта оркестра Максима Исааковича Дунаевского, с участием самого маэстро.

Обоснованно считал, что голодных зверей уже не будет, подстройка почти нового рояля займёт всего минут тридцать, и всё будет o`KEY.

Однако, через 20 минут после начала работы подошёл ко мне молодой человек с женским личиком, и представившись руководителем музыкального коллектива, поинтересовавшись в какой тональности я настраиваю рояль, заявил, что они работают не в стандартной тональности 440 герц, а подавай им настройку на 442 герца. Т.е. перенастраивайте, уважаемый мастер, инструмент полностью.  

Я в шоке. Эта работа, если по-хорошему, занимает не меньше часа, а времени до начала концерта, где в переполненном зале будут присутствовать губернатор, мер, много музыкантов, всего 30 минут. Я ему - чуваки, вы что, с дуба рухнули? За 30 минут можно выполнить только черновую настройку. Перестройте за 5 минут несколько струн на своих скрипках. А он - если не будет 442 герца, не будет концерта.

Ситуация - бред. Ночной кошмар любого настройщика. Конечно, это требование было, не что иное, как столичные понты. Зазвездило юного виртуоза. Не выполнить – скандал. Пойти на поводу – плохая настройка. Засада полная.

Короче, взялся я перенастраивать рояль, потребовав, что бы была полная тишина и ни одна собака не отвлекала меня до окончания работы.

Ровно через 30 минут, как раз к началу концерта, закончил настройку. Рубашка на мне мокрая. Поворачиваю голову в зал – ни одного свободного места, а тишина абсолютная. Публика, как будто всё понимала.  

Весь концерт я, вместо того, что бы наслаждаться приятной музыкой и исполнительским мастерством, уже сидя в зале, вслушивался в звуки рояля, пытаясь найти огрехи собственной настройки. Сам не знаю, как я это сделал, но, инструмент звучал безукоризненно.

Однако,  придя домой, налил двести граммов хорошего коньяка и, только выпив сей драгоценный бальзам, почувствовал, что нервы мои постепенно перестают быть натянуты, как те рояльные струны. А на следующий день ещё долго приходил в себя, находясь, естественно, в горизонтальном положении.

Вот, такая у настройщиков бывает "спокойная" работа. Со стрессами и адреналинами. Слава богу, не каждый день.

 

Но, на будущее, принял жесткое решение посылать всех, с такими требованиями независимо от статуса, в ту часть человеческого тела, о которой легко догадается сам читатель.

 

 

 

© Copyright: Лев Старчевский, 2011
Свидетельство о публикации №21110141567

« вернуться на предыдущую страницу

Вверх